Пятница, 03.05.2024, 11:11
FC Eastwood Moscow
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Вы поможете ФК Иствуд построить стадион ?
Всего ответов: 28
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • vkopilke.ru

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



     
    Главная » 2011 » Декабрь » 13 » Меценатство по закону
    23:55
    Меценатство по закону

    Меценатство по закону

    15 июня 2007

    Сегодня совершенно очевидно, что государство не в состоянии самостоятельно финансировать национальное культурное достояние. Во всем мире объекты, составляющие национальные культурные ценности, культурная деятельность и осуществляющие ее люди находятся под защитой государства. Также из мировой практики известно, что для сохранения и развития культурного наследия одной государственной поддержки недостаточно.

    Во многих странах в той или иной форме существует законодательно регламентированный институт негосударственной поддержки сферы культуры. Так, в России это принято называть меценатством, а людей, осуществляющих такую поддержку – меценатами. Для создания эффективной правовой основы меценатства необходимо, в первую очередь, создать нормальные условия для того, чтобы деловые круги были заинтересованы в оказании меценатской и благотворительной помощи культурному наследию России.

    По словам спикера Совета Федерации, лидера "Справедливой России" Сергея Миронова, на сегодняшний день существует проект закона "О меценатах и меценатстве". Однако, по его мнению, у государства пока нет четкой системы регулирования вопросов поддержки отечественной культуры. Миронов отмечает, что во многих развитых странах этот механизм есть: средства, потраченные предпринимателем на благотворительность, налогом на прибыль не облагаются. В то же время, считает лидер "эсеров", такой механизм бизнесмены могут использовать для того, чтобы попросту уходить от уплаты налогов.

    В настоящее время для России негосударственная поддержка культуры особенно актуальна. Патронат данных отраслей со стороны частного сектора полезен не только для общества, но и для самого бизнеса, демонстрирующего таким образом свою социальную ответственность. Безусловно, решающая роль здесь должна принадлежать государству. Именно оно призвано последовательно осуществлять социально ориентированную культурную политику, которая, с одной стороны, способствовала бы развитию меценатства, а, с другой, выполняла бы роль регулятора общей направленности социального поведения личности, а также определяла бы принципиальную готовность общества к альтруистическим поступкам и благотворительной деятельности. Для усиления результативности такой политики необходимо соединить усилия государства и общества, направленные на возрождение меценатства, которое нуждается в моральной поддержке и правовом регулировании.

    Сферу негосударственных форм поддержки культуры частично регламентирует действующее законодательство. К ней относятся законы "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" и "Налоговый кодекс Российской Федерации" (часть вторая). Региональное законодательство в этой сфере представлено законами российских субъектов, большей частью воспроизводящими положения федеральных законов и Модельного закона СНГ "О меценатстве и благотворительной деятельности", принятого постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ. Кроме того, законы о благотворительной деятельности приняты в 26 регионах страны. Однако единой структуры государственного регулирования меценатской деятельности, в том числе, делающей область благотворительности привлекательной для бизнеса, пока нет.

    Напомним, что меценатство отличается от благотворительной деятельности своими социальными и культурными целями. Цели благотворительности – в обеспечении социального благополучия в обществе. Цели меценатства – в обеспечении сохранения и развития профессиональных видов в сфере культуры. Понятие благотворительности по смыслу шире понятия меценатства. Меценатство можно считать одной из форм благотворительности, причем настолько специфичной, что возникает необходимость специально выделить его как культурную категорию и законодательно закрепить.

    Пока что российские нормативные акты не содержат понятий "меценат", "меценатская деятельность", хотя на практике термины "меценатство", "безвозмездная помощь" применяются. Определение указанных понятий имеется в Модельном законе СНГ. И все же в целях развития меценатской деятельности в России и поощрения ее государством, включая установление государственной политики по налогообложению, требуется законодательное закрепление этого института.

    В связи с этим, необходимо принять закон о меценатстве, дающий налоговые льготы лицам и организациям, оказывающим материальную поддержку отечественной культуре и искусству. Законопроект должен решать задачи установления правовых основ регулирования меценатской деятельности и выполнять функцию реализации государственной политики в сфере культуры.

    В области социальных отношений применение положений законопроекта позволит в большей мере реализовать конституционные права граждан на участие в различных сферах жизнедеятельности общества. Правовым последствием принятия такого закона станет усовершенствование законодательства в области регулирования общественных отношений в отраслях культуры.

    Если говорить о реалиях последнего времени, то на сегодняшний день большинство крупнейших российских бизнес-организаций все же занимаются благотворительностью. Некоторые делают это по велению сердца. Другие за счет этого укрепляют имидж компании. А третьи, как ни странно, творят благо потому, что это стало модным. Четвертые создают "гражданское общество" в отдельно взятом регионе под отдельно взятую компанию.

    Меценатство и благотворительность в последнее время стали выгодны бизнес-сообществу. Так, в каком-нибудь регионе существует некая компания, которая владеет заводом. Понятно, что помимо трудовых часов, у людей этой компании должен быть организован отдых, решены семейные проблемы, такие как наличие школ, детских садов и так далее. В связи с чем, совершенно естественно, что у предприятия возникают расходы на социальную сферу. Многие предприниматели считают подобную деятельность благотворительностью, но это лишь грамотная социальная политика предприятия. Да, благотворительность в целом входит в социальную политику – это единый спектр. Но это внутренняя социальная политика – для сотрудников компании.

    Существует также внешняя социальная политика, которая работает на внешний мир и на имидж компании. И это уже можно назвать благотворительной деятельностью.

    А здесь уже необходимо четко разделять спонсорство и благотворительность. Благотворительность – это когда ты кому-топомог и забыл, то есть отсутствует презентация действия. Существует одно правильное утверждение: "самое лучшее в добрых делах – это желание их утаить". Если некто, например, помог детскому дому, больнице и так далее, но при этом не тратит колоссальный бюджет компании на то, чтобы об этом писали в СМИ, то это благотворительность. Как только некто начинает делать на этом PR – это уже называется спонсорством. Иными словами, спонсорство – это благотворительность с видимой публичной отдачей для компании.

    В целом можно выделить четыре вида мотивации, исходя из которых, компании помогают сфере искусства: реклама, имиджевая составляющая, социальная ответственность и любовь к артисту или произведению искусства.

    В нашей стране, с точки зрения экономических бонусов для компании, помогать до сих пор не выгодно. Государство очень минимально стимулирует благотворительность. Однако с точки зрения рекламы меценатство вполне оправдано. Так, у компании определен рекламный бюджет под новый продукт. Естественно, что существуют различные варианты рекламы. Можно заклеить половину Москвы рекламными плакатами, где будет написано, что этот продукт – самый лучший. Конечно, определенную узнаваемость марки это даст. Однако это не будет эффективно, так как не удастся достучаться до "души потребителя".

    В то же время существует какой-то известный артист или режиссер, который планирует поставить новый спектакль. Если предположить, что этот спектакль будет иметь потрясающий успех и это будет событием сезона или года, то можно сделать марку своей компании спонсором этого спектакля. Таким образом, часть рекламного бюджета направляется на выпуск этого спектакля. Это та же реклама, но только косвенная, которая более эффективна, чем прямая. Соответственно, потребитель, зритель, клиент или партнер, придя на этот спектакль, понимает, что, во-первых, у компании хороший вкус, а, во-вторых, этот спектакль состоялся, дошел до зрителя. И зритель, благодаря этому спектаклю, получает наслаждение. Другими словами, благодаря продукту и имени компании, которая находится возле наименования спектакля, люди получают удовольствие, и, соответственно, начинают обращать внимание на новый продукт компании, так как марка и логотип компании присутствует на всей наружной продукции, сопровождающей спектакль.

    Еще один момент – имиджевая составляющая. Так, можно профинансировать элитное мероприятие, на которое трудно попасть. А у спонсора мероприятия существует определенная квота для приглашения гостей. И, в связи с этим, многие бизнесмены, зная спонсора этого спектакля, будут ему звонить, и попадать на этот спектакль благодаря именно ему. Это своеобразный элитный имидж, который очень дорого стоит.

    Третья причина, как это ни парадоксально звучит, социальная ответственность бизнеса. Каждый бизнесмен прекрасно понимает, что в обществе существуют дотационные сферы, которые государство на сегодняшний день не в состоянии полностью финансировать. Если компания является социально ответственной, и, если она собирается жить и работать в этой стране, то она берет на себя некие вспомогательные для государства функции, то есть благотворительная деятельность бизнеса должна помогать государству. И у бизнесменов в этом контексте существуют две жизненные позиции. Если государство просит помочь, то надо помогать. Либо надо покупать что-то за рубежом, например,какой-нибудь спортивный клуб, и переводить туда все свои деньги, интересы и имущество. Другими словами, бизнес может не помогать театрам, в частности, искусству в целом, и ничего не произойдет. Но только через 5 или 10 лет появится поколение, которое не будет знать, что такое музеи, театры и так далее.

    В четвертых, помогают просто потому, что нравится актриса, артист, режиссер или произведение искусства. Так, человек с детства обожал "Войну и мир" Толстого. И пришла к нему творческая группа с предложением данной постановки. И он это, естественно, профинансирует.

    В основном последняя мотивация присутствовала у наших меценатов и век назад. Важнейшей частью широкой благотворительности тогда было меценатство, сыгравшее огромную роль в формировании и развитии отечественной культуры. Напомним, что слово "меценатство" происходит от имени римского государственного деятеля Гая Цильния Мецената, жившего в I в. до н. э. и помогавшего талантливым римским поэтам того времени. Имя Мецената, как поклонника изящных искусств и покровителя поэтов, стало нарицательным и вошло в языки многих народов мира. Именно усилиями меценатов в России создавались обширные собрания высокохудожественных памятников искусства, музеи, театры и другие центры духовной жизни.

    Меценатство как поддержка частными лицами культуры, науки и искусства получило развитие в России с XVIII в., когда в стране возникли предпосылки для образовательной,музейно-собирательной и памятнико-охранительной деятельности. В городских дворцах и загородных дворянских усадьбах собирались замечательные коллекции памятников западноевропейского искусства, обширные библиотеки. Однако лишь отдельные представители российской аристократии XIX – начала XX веков дарили свои коллекции государству или жертвовали большие средства на устройство новых музеев.

    Расцвет меценатства наступил во второй половине XIX века, благодаря российскому купечеству, придерживавшемуся православных традиций помощи ближнему и поддержки культурных общественных учреждений. Нередко меценатство становилось обязательным для многих купеческих семей. Каждый большой и малый город имел таких покровителей, но московские меценаты славились по всей России. Знаменитый род промышленников Морозовых оставил после себя множество памятниковкультурно-просветительной деятельности. Так, на средства Марии Федоровны и Феодосии Ермиловны Морозовых строились и украшались многие старообрядческие храмы, Сергей Тимофеевич Морозов построил в Леонтьевском переулке Кустарный музей, а Савва Тимофеевич – великолепное здание Художественного театра.

    Просмотров: 1700 | Добавил: Lesnik | Теги: Меценатство по закону | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024